Запуск дизельного двигателя в мороз

11.01.2017

Здравствуйте наши уважаемые читатели!
На улице зима и морозы, а значит самое время поговорить о холодном пуске дизельного двигателя.
В настоящее время многие дизельные двигатели грузовых автомобилей оборудованы Автономными предпусковыми подогревателями. Хотя они бывают и разных марок
1) импортные:
WEBASTO (самый распространенный подогреватель на импортных машинах)
Eberspacher (менее распространен, но не менее эффективен)
2) отечественные:
Прамотроник 15.8106 (устанавливается на А/м КАМАЗ, МАЗ),
АДВЕРС 14ТС-10 "Самара" (так же распростроненный подогреватель на отечественные автомобили)
Принцип работы этих подогревателей заключается в автономном (без запуска двигателя) прогреве системы. Нагревая охлаждающую жидкость с помощью встроенного автоматического и независимого котла , так же нагревает двигатель до рабочей температуры, что в свое время облегчает холодный запуск.
3) Подогреватели работающие от 220В. Они бывают разной мощности от 1,5 до 3,5 кВт и врезаются в систему охлаждения по средствам специального монтажного комплекта (чаще всего продается сразу с подогревателем)
Принцип работы очень прост, включается в розетку 220 В. и по средствам термопары происходит нагрев и циркуляция охлаждающей жидкости, которая в свою очередь нагревает двигатель.
Но давайте рассмотрим ситуацию когда Подогреватель не работает или вовсе отсутствует на автомобиле. Для того чтобы завести двигатель в мороз нам понадобятся некоторое хитрости которые были выработаны методами проб и ошибок. Итак начнем.
1) Грузовой автомобиль отличается от легкового работой системы тормозов и самое главное для нашего вопроса - это работа системы выжима сцепления, она гидро-пневматическая то есть управляется с помощью тормозной жидкости и воздуха, а пока машину не завел, воздуха в системе нет, зато гидравлика работает. По этому при заводе двигателя НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ВЫЖИМАЕМ СЦЕПЛЕНИЕ - это может привести к РАЗРЫВУ ШЛАНГА ПГУ, а менять его на морозе дело очень неприятное.
2) Перед холодным запуском обязательно прогрейте (газовой горелкой или паяльной лампой обязательно соблюдая меры пожарной безопасности) Поддон Двигателя (но не сильно не доводите масло до кипения), и Картер КПП (так как сцепление не выжимаем, а холодное КПП прокрутить тяжело да и вредно для КПП и СТАРТЕРА)
3) Так же прогрейте той же паяльной лампой топливный бак и топливные фильтры (соблюдая меры пожарной безопасности). При необходимости замените топливные фильтры на новые.
4) Прокачайте с помощью помпы ручной подкачки (устанвливается или на ТНВД или на топливном баке автомобиля) топливо, пока не прогоните полностью всю систему.
5) Откройте воздушный фильтр и снимите фильтрующий элемент. Соорудите газетный жгут или ручной факел подожгите и соблюдая меры пожарной безопасности с помощью напарника поднесите огонь к впускному воздуховоду - это действие даст теплый воздух при пуске который облегчит холодный запуск.
6) Приступая к запуску убедитесь в том что аккумуляторы хорошо заряжены, плохо заряженным аккумуляторам может не хватить мощности что бы провернуть коленвал. При необходимости замените АКБ. Включите дальний свет и габариты на 15-20 секунд - это даст разогрев электролита в АКБ. После чего выключите все электрооборудование которое может потреблять на себя энергию и приступайте к запуску.
7) Запуская двигатель крутите стартер не боле 10-20 секунд, если машина не завелась, сделайте перерыв 1-2 минуты и повторите попытку.
Если в автомобиле нет проблем с двигателем и топливной аппаратурой то автомобиль заведется.
На этом моя статья подошла к концу, удачных вам запусков!

Комментарии

Пока нет комментариев

Написать комментарий

Загрузка

пожалуйста подождите